Главная » Статьи » Культура » Обычаи и традиции |
Одной из форм казачьей общественной жизни был сход. При большом сходстве с казачьим Кругом он имел значительные принципиальные отличия. Сбор на сход осуществлялся тем же порядком, что и на Круг, но на него как правило приглашались все жители хутора, станицы и т.д. в том числе иногородние и женщины. Принципиальным отличием Схода от Круга было то, что на нем не проводилось голосование, не решались основополагающие вопросы, и не ставились проблемы, влияющие на жизнь общины. Если Круг был организацией, политическую долгосрочную программу, выполнял функции законодательного собрания, то сход был общественной исполнительной организацией. Соответственно менялся и порядок проведения Схода. По характеру и задачам огромное многоразличие сходов можно свести к трем разновидностям: –Очередной – на котором зачитывались приказы и распоряжения Атамана, –Чрезвычайный – посвященный событиям неожиданным – например, оглашение приказа Атамана о борьбе с эпидемией или посылки казаков на смену по службе (в этом случае сход проводил дежурный есаулец, при Атаманском правлении и под председательством Атамана, или его заместителя. На Сходе отсутствовал Совет стариков и Священник. Зачитанные писарем приказы и данные Атаманом разъяснения не обсуждались, а принимались к сведению, и немедленному неукоснительному исполнению). Особым Сходом (Особливым) были собрания, на которых разбирались тяжбы (не входящие в компетенцию судьи, или, по мнению казаков, такие которые при государственном разбирательстве были не решены не правильно и бросили тень на казачество). Как правило это были проступки и тяжбы не уголовного характера, на которые Атаман не считал себя в праве разбирать единолично. Когда по мнению стариков и общественному мнению само публичное разбирательство, как и наказание, должно было укрепить нравственность казачьего общества, напомнить им о святых казачьих устоях. | |
Просмотров: 945 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |